Тема недели



Тема недели 
"Моя семья"



Рекомендации родителям по теме недели
"Я и моя семья" 

1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:
- Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?
- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)
 - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?
 - Что делает мама, (бабушка) по дому?
 - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?
 - Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

2. Предложите детям отгадать загадки:
Это слово каждый знает,                                                                                        кто стирает, варит, шьѐт
Ни на что не променяет!                                                                                       На работе устаѐт,
К цифре «семь» добавлю «я» —                                                          Просыпается так рано? -
Что получится? (Семья)                                                                                     Лишь заботливая (мама)

                                               Кто научит гвоздь забить,
                                               Даст машину порулить
                                               И подскажет, как быть смелым,
                                               Сильным, ловким и умелым?
                                               Все вы знаете, ребята, —
                                               Это наш любимый… (папа)
     
 3. Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка, 
Этот пальчик — папа, 
Этот пальчик — мама, 
Это пальчик — я, 
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук) 
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках) 
Эти пальцы — бабушки… 
Эти пальчики — девочки и мальчики.                      
Лексико-грамматический игры и упражнения
-  Игра  «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,
дочь младше папы, т. д.)
-  Игра  «Назови ласково»
мама — маменька, мамулечка, матушка;
дети — … ,
семья — … ,
папа — … ,
сын — … ,
дедушка — … ,
бабушка — …
дочь — … ,
внук — … ,
внучка — … ,
сестра — … ,
брат — … .
 - Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;
бабушка — ... ;
дедушка — ... ;
папа — ... ;
брат — ... ;
сестра — ....
 - Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и  употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
                                                              Связная речь
Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:
-как зовут (имя, отчество полностью),
-возраст,
-где и кем работает,
-какая мама,
-почему я ее люблю.
                                                 
Худ. Литература
Чтение художественных текстов
В. Осеевой «Просто старушка»,
П. Воронько «Мальчик-помогай».
Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»












Тема недели
«Лето»





 

Рекомендации родителям по теме недели
«Лето»
 
1. Вспомнить с ребенком, какое идет время года, какое наступает, назвать весенние и летние месяцы по порядку.
На прогулке понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
Сравните природу весной и летом.
Рассказать о том, как выглядят деревьями весной, а как летом, что делают звери и птицы весной и летом.
Перечислите как можно больше признаков весны и лета.
- После какого времени года наступает лето?
  - Назовите первый летний месяц.
  - Назовите последний летний месяц.
  - Назовите месяц, который между июнем и августом.
 - Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)
Расскажите об основных заботах людей весной и летом.
2. Подобрать как можно больше признаков к словам «весна» и «лето». Весна (какая?) Лето (какое?) –
«Подбери предметы к признакам». Летний - день, ...
весенняя - погода, ... Летнее - небо, ... Летние - дожди...
3.Прочитайте стихотворения, обсудить их, выучите понравившееся.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень. (Самуил Маршак)
4.Поиграйте в игры «Поймай и раздели»
Ход игры. Взрослый бросает мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.
 


Тема недели
«Вот мы какие стали большие»




Рекомендации родителям по теме недели 
«Вот мы какие стали большие»
 
Рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-         рассмотреть семейные альбомы;
-         рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
-         побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-         прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-         создать древо жизни своей семьи;
-         побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте, 
-        выполнить поделку и составить рассказ: «Что я умею мастерить».
Проведите с ребенком беседу «Что я знаю о себе».
Уточняем с детьми знания: глазками смотрим, ушками – слышим, носиком – дышим, и. т. д.
Упражняем в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.




Тема недели
«День победы»





Рекомендации родителям по теме недели 
«День победы»

 Побеседуйте с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- поздравьте прадедушку и прабабушку;
- подберите изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- оформите альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- прочитайте детям: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;
- посмотрите фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотрите марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушайте в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- посмотрите м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г. ;
- расскажите ребёнку какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы";
- поговорите о войне, о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах;
- вспомните и расскажите ребёнку кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии;
- уточните, знает ли ребёнок, какие-либо памятники, мемориалы, посвящённые героям войны и Дню Победы в нашем городе;
- побеседуйте с ребёнком о мемориале "Вечный огонь". Расскажите, что вечный огонь - это символ вечной памяти людей о погибших воинах, он горит вечно, чтобы мы вечно помнили о героях войны;


Тема недели
«Праздник Весны и Труда»





 Рекомендации родителям по теме недели
«Весна и труд»

Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).



Тема недели
«Мир природы»




Рекомендации родителям по теме недели
«Мир природы»

Рассмотрите с детьми деревья и цветы.  Вспомните их названия и отличительные признаки. Расскажите о правилах поведения в лесу. 
не ходите в лес одни, только со взрослыми;
возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
вернуться из леса нужно до наступления темноты;
не уходите вглубь леса;
запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
не сжигайте высохшую траву или листья;
не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности!!!


Тема недели
«Цирк»





Рекомендации родителям по теме недели
«Цирк»

- Уточните знания ребёнка о цирке. Посетите по
возможности любое цирковое представление.
Поговорите о цирковых профессиях.
- Предложите ребёнку сделать грим, поиграть в
клоуна.
Попросите
мимически
изобразить
различное настроение (радость, грусть, смех,
сердитость, злость, задумчивость и т.д.).
- Предложите посмотреть мультфильмы по
данной теме (например, «Приключения поросёнка
Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и
т.п.).
- Поиграйте в игру «Какой по счёту?». Вырежьте
10 картинок с изображением животных,
расположите их в одну линию. Спросите у
ребёнка, какое по счёту то или иное
животное. Лошадь какая по счёту? (Первая).
Собака какая по счёту? (Восьмая) и т.д.
Среда
- Попробуйте нарисовать с ребёнком свою
цирковую афишу.
- Загадайте загадки о цирке, животных,
выступающих в цирке.
Четверг
- Вместе с ребёнком сделайте из цветной бумаги
и картона шляпу фокусника. Предложите
пожонглировать мячами.
- Поиграйте в игру «Фокусы».
Пятница
- Поиграйте в пальчиковую игру.
Почитайте ребёнку: В. Степанов «Приехал цирк»,
С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая
азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик
«Неуловимый фунтик» или произведения на ваш
выбор по теме.




Тема недели
«Весна шагает по планете»





 
Рекомендации родителям по теме недели
«Весна шагает по планете»

1.  По дороге домой расскажите ребёнку о сезонных
изменениях природы с наступлением весны; о приметах
весны.
2.  Организуйте прогулку в весенний парк, сквер,
обращайте внимание ребёнка к кормлению птиц,
понаблюдайте за их поведением.
3.  Побеседуйте с ребёнком о смене времён года, о весенних
месяцах, выучите их название и последовательность.
Закрепляйте название дней недели, их
последовательность.
4.  Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в соответствии с погодными условиями.
5.  Придумайте совместно с ребёнком и запишите
сказочную историю о весне, о путешествии капельки, о
птичке и др., нарисуйте иллюстрацию к вашему
рассказу.
6.  Выучите с детьми дома и расскажите в детском саду,
весенние стихи, пословицы, поговорки.
7.  Нарисуйте рисунок на тему: «Путешествие бумажного
кораблика», «Птицы прилетели» «Почки набухают» и
др. по вашему желанию.
8.  Понаблюдайте за трудом людей в весеннее время.
9.  Поиграйте в развивающие игры, направленные на
знакомство детей с изменениями в природе: «Найди
отличия…(деревья, птицы); «Сгруппируй и обобщи…
(названия разных птиц, деревьев).









Тема недели
"Женский день" 







Рекомендации родителям по теме недели 
"Женский день" 



Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Проговорите с ребенком поздравительные слова, которыми он смог бы поздравить бабушку, сестру в этот день.

Рассмотрите вместе с ребенком семейный альбом, расскажите о роли мамы и бабушки в семье, о семейных традициях.

Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.

Поиграйте с ребенком

«Подбери признак»

Мама (какая)- добрая, ласковая…

Бабушка (какая)- заботливая.

Сестра (какая)- красивая…

Тётя (какая)- веселая… и т. д.

«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля…

Бабушка – бабуля

Сестра - …

Тётя - …

«Сосчитай»

Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек

Одна сестра, две, пять…

Одна дочка, две, пять…

Одна тётя, две, пять…

Разучите с ребенком пальчиковую игру «Мамин праздник»

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Прочитайте ребенку стихотворение.

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Спросите о ком оно, как зовут его бабушку, чем они занимаются с бабушкой, когда проводят вместе время.




Тема недели
"Маленькие исследователи" 








Рекомендации родителям по теме недели 
"Маленькие исследователи" 



Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком  и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимент
На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Предоставляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.



Тема недели 
"Наши защитники" 







Рекомендации родителям по теме недели 
"Наши защитники" 


Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах; проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества. 
Познакомьте ребенка с некоторыми видами военной техники.

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

1. Дидактическая игра «Один- много»: офицер – офицеры, танкист — …, солдат — …, танк — …, герой — …, парашют —…


2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков): солдат (какой?) — …


3. Дидактическая игра «Как называется человек, который…»: летает на вертолете — … ездит на танке — … прыгает с парашютом — … служит на подводной лодке — …


4. Дидактическая игра «Посчитай»: один танк, два …, три …, четыре …, пять…; одна ракета, две …, три…, четыре…, пять…

5. Выучите стихотворения на выбор:

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

 

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле! (И. Даренский)

 

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву. (И. Даренский)

 

6. Загадайте загадки:


Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

 

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

 

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) 

 

7. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,   Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                           Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых  Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.            Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

 

8. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.


9. Оформить фотоколлаж: «Для меня всегда герой! Самый лучший папа мой!»


10. Записать видео с интервью на тему: «Мой папа защитник!». Для мальчиков: «Какой я защитник!».


11. Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;




Тема недели 
"Азбука безопасности" 









Рекомендации родителям по теме недели 
"Азбука безопасности" 


Прочитайте И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

 2. Побеседуйте  с детьми: «О хороших манерах и этикете», о правилах безопасного поведения в общественном транспорте

3. Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

4. Прогуляйтесь в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой, поговорите о правилах безопасного поведения в природе

5. Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, повторите с детьми такие виды транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

6. Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.

7. Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в машине

8. Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

9. Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.

10. Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.

11. Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.

12. Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.

13. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.

 14. Посмотрите фильм «Один дома», совместно обсудите его содержание, побуждайте ребенка самостоятельно делать выводы.




Тема недели
"Транспорт" 



Рекомендации для родителей по теме недели
"Транспорт" 

Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Дидактические игры

«Подбери действия к предметам»

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус,

ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

«Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными).

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –...

Одно большое колесо –...

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

 «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

 «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики сгибать,         Сжимать-разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть:    Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет,         Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,        Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали.          Сжимать-разжимать пальцы.

Выучите стихотворение.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.




Тема недели 
"Животные севера" 





Рекомендации родителям по теме недели 
"Животные севера" 


Повторяя о животных полярных районов Земли, расскажите, что полярные районы – это Арктика на крайнем севере и Антарктида  на крайнем  юге. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

Антарктида – это материк, земля которого покрыта толстым слоем снега и льда, который никогда не тает.

Рассмотрите полярные районы на карте и глобусе.

Объясните, что  в полярных районах Земли всегда холодно, здесь, даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°. Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей, пингвинов. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть  или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли.

Для беседы можно использовать следующие вопросы:

  • Что помогает белому медведю выжить во льдах?

  • Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?

  • Какой растительностью питаются северные олени?

  • Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?

  • Почему белый медведь не охотиться на пингвинов?

Рекомендуем вам  рассмотреть  вместе с детьми Энциклопедии про животный мир, прочитать следующие рассказы:

Н. Сладков. Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре. Загадочные истории.

Г. Снегирёв. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.  Охотничьи истории (След оленя).

А. Членов. Как Алёша жил на Севере.

Н. Емельянова, В. Челинцова  Окся – труженица.

В. Катаев Цветик - семицветик.

Нанайская сказка.  Айога.

Ненецкая сказка КУКУШКА

Почитайте стихи про животных Арктики:

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.




Тема недели 
"Я и моя семья" 





Рекомендации родителям по теме недели
"Я и моя семья" 

1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:
- Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?
- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)
 - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?
 - Что делает мама, (бабушка) по дому?
 - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?
 - Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

2. Предложите детям отгадать загадки:
Это слово каждый знает,                                                                                        кто стирает, варит, шьѐт
Ни на что не променяет!                                                                                       На работе устаѐт,
К цифре «семь» добавлю «я» —                                                          Просыпается так рано? -
Что получится? (Семья)                                                                                     Лишь заботливая (мама)

                                               Кто научит гвоздь забить,
                                               Даст машину порулить
                                               И подскажет, как быть смелым,
                                               Сильным, ловким и умелым?
                                               Все вы знаете, ребята, —
                                               Это наш любимый… (папа)
     
 3. Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка, 
Этот пальчик — папа, 
Этот пальчик — мама, 
Это пальчик — я, 
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук) 
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках) 
Эти пальцы — бабушки… 
Эти пальчики — девочки и мальчики.                      
Лексико-грамматический игры и упражнения
-  Игра  «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,
дочь младше папы, т. д.)
-  Игра  «Назови ласково»
мама — маменька, мамулечка, матушка;
дети — … ,
семья — … ,
папа — … ,
сын — … ,
дедушка — … ,
бабушка — …
дочь — … ,
внук — … ,
внучка — … ,
сестра — … ,
брат — … .
 - Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;
бабушка — ... ;
дедушка — ... ;
папа — ... ;
брат — ... ;
сестра — ....
 - Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и  употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
                                                              Связная речь
Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:
-как зовут (имя, отчество полностью),
-возраст,
-где и кем работает,
-какая мама,
-почему я ее люблю.
                                                 
Худ. Литература
Чтение художественных текстов
В. Осеевой «Просто старушка»,
П. Воронько «Мальчик-помогай».
Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»


Тема недели

«Этикет»

 


 

 

 Рекомендации для родителей по теме недели

"Этикет"

Научить детей быть вежливыми и приятными в общении - это одна из наших первостепенных задач. Для выполнения этой задачи мы предлагаем вам некоторые рекомендации:

1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

3. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

5. Посетить театр, музей, библиотеку.

6.Почитать рассказы: Н. Носов «На горке»«Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт»«Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.

Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.

7. Поиграть в игры «Попроси вежливо»«Добрые слова».

8. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет»«Бибигон»- правила хороших манер.




Тема недели

«Город мастеров»

  



Рекомендации родителям по теме недели 

"Город мастеров" 

 Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.


Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
Если есть возможность, отвезти ребенка на место своей работы.


Упражнения на развитие речи: • Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.
• Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….


• Упражнение «Кому что нужно для работы» Вариант 1
• Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….


• Учителю нужны (что)- …
• Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2.


(употребление дательного падежа имен существительных) :
поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….


• Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….
• Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).


• Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)




















Тема недели

«Здоровей-ка»

  

Рекомендации родителям по теме недели

«Здоровей-ка»

 

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом ,процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка всё это составляющие здорового образа жизни. В рамках лексической темы предлагаем Вам, побеседовать с детьми на тему:

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать ,чтобы быть здоровыми.

Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.

В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.

Поиграйте в игры : «Сосчитай и ответь на вопросы»

Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)

«Для чего нужны?"(ответ давать полный)

Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)

Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)

«Один – много» например: лоб-лбы, рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…

«Он и Я» например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идѐт- я…

Он пьѐт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…

Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», « Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т.п.) Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».

Игра: «Продолжи предложение»

Если я не буду заниматься спортом, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду кушать много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Если я не буду делать дома уборку, то…

Выполните совместную творческую работу (аппликацию) «Мой друг Мой-додыр».

 


Тема недели
«День народного единства»

 


Рекомендации родителям по теме недели
«День народного единства»
 
1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребенок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
* Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация).
* Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские).
* Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица
Нашей Родины).
*На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва –реке).
* Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск и др.).
* Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь и др.)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины, что соловей без песни».
(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда он находится далеко от нее).
4. Объясните, что береза - символ России.
5. Прочитайте ребенку текст о Москве.
Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
(Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы).
6. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения:
Г. Ладощников «Наша Родина»
Тема недели
«Животный мир»

Рекомендации родителям по теме недели
«Животный мир»
Поговорить с ребенком о том, какие дикие животные в наших лесах.
Вспомнить их название, внешние повадки, признаки, детенышей.
Чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных.
Вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Вспомнить русские народные сказки про зверей.
 
Дидактическая игра «назови семью»
Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.
Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок.
Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок.
Еж – ежиха – ежонок.
Лис – лиса – лисенок.
Заяц – зайчиха – зайчонок.
 
Дидактическая игра «Кому что дадим»
Мясо – волку, малину – медведю, морковку – зайцу, яблоко – ежу, орехи –
белки.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лиса живет в норе.
Медведь зимует в берлоге.
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
 
Тема недели
«Наш Быт»

Рекомендации для родителей по теме недели
«Наш Быт»
Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.
Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов.Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.
Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами
человек выполняет действия сам.
Покажите детям, как работают предметы
бытовой техники. Расскажите, для чего
они нужны. Помогите ребёнку понять,
что инструменты и бытовая техника
облегчают труд человека дома.
Обратите внимание детей на то, что
вещи служат человеку, и он должен бережно
к ним относиться: ухаживать за ними, мыть,
протирать, смазывать, не перегружать их.
Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.
 

Тема недели
«Народная культура и традиции»

 

Рекомендации родителям по теме недели
«Народная культура и традиции»
 
1.  рассматривание книг, обсуждение;
2.  рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
3.  подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
4.  посетить музей декоративно-прикладного искусства;
5.  нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
6.  рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
7.  рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т; п;)
  Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.
Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.).
Читайте и проигрывайте сказки
«Снегурочка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.
Подарите ребёнку русскую театральную игрушку - Петрушку.
Разучите с детьми потешки
«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю за кличку «Весна, весна красная»
 Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. 
 

Тема недели

«Лес. Деревья»

 

Рекомендации для родителей по теме недели

«Лес. Деревья»

Рассмотрите картинки и картины с изображением разных пород деревьев и кустарников, сквера, парка, сада, леса. По - возможности посмотрите с детьми познавательные передачи.

Во - время прогулок рассмотреть какие деревья растут в нашей местности, выучить названия. Рассмотреть на веточках листочки, подвести к тому, листья у деревьев разные по форме, размеру, цвету и т.  п. Дать ребенку потрогать листья разных деревьев.

Проведите с ребенком в дидактическую игру: «Дерево - куст», так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.

Вы называете деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево - встать на цыпочки с поднятыми руками.

Или в игру: «Раз, два, три-к названному дереву беги». Родители называют название дерева (кустарника) и на слова «раз, два, три — к березе беги». Ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.

   Дидактическая игра «Найди причину». Через эту игру, дети научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.

Родители читают предложения, а ребёнок заканчивает их:

-На деревьях появились почки, потому что ….

-Деревья стояли голые, потому что ….

  Поиграйте с ребёнком в игру: «Назови, какой»

Лист с берёзы какой – берёзовый. Лист с клёна –. Лист с дуба -. Лист с липы. Лист с тополя. Лист с рябины –.  Шишка с ели –. Шишка с сосны –.



Тема недели

«Краски осени»

 


Рекомендации родителям по теме недели
«Краски осени»
 
1. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать…».
2. Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
3. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.
4. Формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.
5. Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма. (Наклеить в тетради натюрморт-овощи и фрукты из цв. бумаги).
6. Закрепить название геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
7. Найти дома предметы различной геометрической формы, зарисовать в тетради и под каждым рисунком простым карандашом нарисовать геометрическую форму, на которую он похож.
8.Выучить: правую руку, левую руку (ногу)
9. Закрепить такие понятия как верх-низ, право-лево.
10.Вырезать и наклеить в тетради из цветной бумаги:
В центре красный круг, в правом верхнем углу синий квадрат, в правом нижнем углу желтый прямоугольник, в левом верхнем углу зеленый треугольник, в левом нижнем углу коричневый овал.
11. Взрослому отхлопать, отстучать, оттопать любой короткий ритм, ребенок должен его повторить.Например: та-та-тата-та, тата-та, тата-тата-та…



Тема недели

«Урожай» 


Рекомендации родителям по теме недели
«Урожай»
 
1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай(урожай может быть из овощей и фруктов).
2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)
3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)
4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
 
5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей»«Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».
 
6. Обязательно принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов (сообщим о начале конкурса, пока продумать идею);
7. Приготовление салатов из овощей и фруктов;
8. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;
9. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;
10. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…
11.Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.
 
12. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий