- Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?
- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)
- Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?
- Что делает мама, (бабушка) по дому?
- Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?
- Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.
2. Предложите детям отгадать загадки:
Это слово каждый знает, кто стирает, варит, шьѐт
Ни на что не променяет! На работе устаѐт,
К цифре «семь» добавлю «я» — Просыпается так рано? -
Что получится? (Семья) Лишь заботливая (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
3. Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.
Лексико-грамматический игры и упражнения
- Игра «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,
дочь младше папы, т. д.)
- Игра «Назови ласково»
мама — маменька, мамулечка, матушка;
дети — … ,
семья — … ,
папа — … ,
сын — … ,
дедушка — … ,
бабушка — …
дочь — … ,
внук — … ,
внучка — … ,
сестра — … ,
брат — … .
- Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;
бабушка — ... ;
дедушка — ... ;
папа — ... ;
брат — ... ;
сестра — ....
- Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Связная речь
Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:
-как зовут (имя, отчество полностью),
-возраст,
-где и кем работает,
-какая мама,
-почему я ее люблю.
Худ. Литература
Чтение художественных текстов
П. Воронько «Мальчик-помогай».
Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.
Проговорите с ребенком поздравительные слова, которыми он смог бы поздравить бабушку, сестру в этот день.
Рассмотрите вместе с ребенком семейный альбом, расскажите о роли мамы и бабушки в семье, о семейных традициях.
Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.
Поиграйте с ребенком
«Подбери признак»
Мама (какая)- добрая, ласковая…
Бабушка (какая)- заботливая.
Сестра (какая)- красивая…
Тётя (какая)- веселая… и т. д.
«Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля…
Бабушка – бабуля
Сестра - …
Тётя - …
«Сосчитай»
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек
Одна сестра, две, пять…
Одна дочка, две, пять…
Одна тётя, две, пять…
Разучите с ребенком пальчиковую игру «Мамин праздник»
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Прочитайте ребенку стихотворение.
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Спросите о ком оно, как зовут его бабушку, чем они занимаются с бабушкой, когда проводят вместе время.
1. Дидактическая игра «Один- много»: офицер – офицеры, танкист — …, солдат — …, танк — …, герой — …, парашют —…
2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков): солдат (какой?) — …
3. Дидактическая игра «Как называется человек, который…»: летает на вертолете — … ездит на танке — … прыгает с парашютом — … служит на подводной лодке — …
Февраль
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле! (И. Даренский)
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву. (И. Даренский)
6. Загадайте загадки:
Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
8. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
9. Оформить фотоколлаж: «Для меня всегда герой! Самый лучший папа мой!»
10. Записать видео с интервью на тему: «Мой папа защитник!». Для мальчиков: «Какой я защитник!».
11. Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
Прочитайте И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
2. Побеседуйте с детьми: «О хороших манерах и этикете», о правилах безопасного поведения в общественном транспорте
3. Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.
4. Прогуляйтесь в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой, поговорите о правилах безопасного поведения в природе
5. Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, повторите с детьми такие виды транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
6. Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.
7. Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в машине
8. Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.
9. Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.
10. Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.
11. Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.
12. Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.
13. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.
14. Посмотрите фильм «Один дома», совместно обсудите его содержание, побуждайте ребенка самостоятельно делать выводы.
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»
Дидактические игры
«Подбери действия к предметам»
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).
Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус,
ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
«Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными).
Один подъемный кран – два подъемных крана,
Один рейсовый автобус –...
Одно большое колесо –...
«Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
«Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
«Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.
Выучите стихотворение.
Шофёр.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
- Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?
- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)
- Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?
- Что делает мама, (бабушка) по дому?
- Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?
- Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.
2. Предложите детям отгадать загадки:
Это слово каждый знает, кто стирает, варит, шьѐт
Ни на что не променяет! На работе устаѐт,
К цифре «семь» добавлю «я» — Просыпается так рано? -
Что получится? (Семья) Лишь заботливая (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
3. Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.
Лексико-грамматический игры и упражнения
- Игра «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,
дочь младше папы, т. д.)
- Игра «Назови ласково»
мама — маменька, мамулечка, матушка;
дети — … ,
семья — … ,
папа — … ,
сын — … ,
дедушка — … ,
бабушка — …
дочь — … ,
внук — … ,
внучка — … ,
сестра — … ,
брат — … .
- Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;
бабушка — ... ;
дедушка — ... ;
папа — ... ;
брат — ... ;
сестра — ....
- Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Связная речь
Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:
-как зовут (имя, отчество полностью),
-возраст,
-где и кем работает,
-какая мама,
-почему я ее люблю.
Худ. Литература
Чтение художественных текстов
П. Воронько «Мальчик-помогай».
Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Тема недели
«Этикет»
Рекомендации для родителей по теме недели
"Этикет"
Научить детей быть вежливыми и приятными
в общении - это одна из наших первостепенных задач. Для выполнения этой задачи
мы предлагаем вам некоторые рекомендации:
1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.
2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых
зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить
с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
3. Во время прогулок с ребенком обращать
внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах:
верно или неверно они поступают.
4. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы.
Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
5. Посетить театр, музей, библиотеку.
6.Почитать рассказы:
Н. Носов «На горке», «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С.
Маршак «Ежели вы вежливы», И.
Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М.
Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С.
Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает», И.
Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в
понимании текстов произведений.
Рекомендуем также почитать с детьми
книгу «Правила поведения для воспитанных
детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г.
Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными
стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.
7. Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».
8. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет», «Бибигон»- правила хороших
манер.
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
Если есть возможность, отвезти ребенка на место своей работы.
Упражнения на развитие речи: • Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.
• Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….
• Упражнение «Кому что нужно для работы» Вариант 1
• Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….
• Учителю нужны (что)- …
• Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2.
(употребление дательного падежа имен существительных) :
поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….
• Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….
• Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
• Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)
Тема
недели
«Здоровей-ка»
Рекомендации родителям
по теме недели
«Здоровей-ка»
Все мы неоднократно
слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые
дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом ,процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка всё
это составляющие здорового образа жизни. В рамках лексической темы предлагаем
Вам, побеседовать с детьми на тему:
«Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта
) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать ,чтобы быть
здоровыми.
Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.
В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей
тела.
Поиграйте в игры : «Сосчитай и ответь на
вопросы»
Сколько у тебя рук,(ног,
пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой
ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)
«Для чего нужны?"(ответ
давать полный)
Для
чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)
Для
чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)
«Один – много» например: лоб-лбы,
рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я» например : Он лежит - я
лежу. Он ест – я….,он идѐт- я…
Он
пьѐт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…
Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например,
стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и
мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо
кушала» -поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про
мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о
режиме дня, С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина»,
« Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и
т.п.) Нарисуйте рисунок и
составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».
Игра: «Продолжи предложение»
Если
я не буду заниматься спортом, то….
Если
я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если
я буду кушать много сладостей, то…
Если
я не буду мыть руки, то….
Если
я не буду делать дома уборку, то…
Выполните совместную
творческую работу (аппликацию) «Мой друг Мой-додыр».
«День народного единства»
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
* Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация).
* Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские).
* Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица
Нашей Родины).
*На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва –реке).
* Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск и др.).
* Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь и др.)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины, что соловей без песни».
(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда он находится далеко от нее).
4. Объясните, что береза - символ России.
5. Прочитайте ребенку текст о Москве.
Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
(Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы).
6. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения:
Г. Ладощников «Наша Родина»
«Животный мир»
Вспомнить их название, внешние повадки, признаки, детенышей.
Чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных.
Вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Вспомнить русские народные сказки про зверей.
Дидактическая игра «назови семью»
Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.
Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок.
Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок.
Еж – ежиха – ежонок.
Лис – лиса – лисенок.
Заяц – зайчиха – зайчонок.
Дидактическая игра «Кому что дадим»
Мясо – волку, малину – медведю, морковку – зайцу, яблоко – ежу, орехи –
белки.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лиса живет в норе.
Медведь зимует в берлоге.
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
«Наш Быт»
Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов.Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.
Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами
человек выполняет действия сам.
Покажите детям, как работают предметы
бытовой техники. Расскажите, для чего
что инструменты и бытовая техника
облегчают труд человека дома.
Обратите внимание детей на то, что
вещи служат человеку, и он должен бережно
к ним относиться: ухаживать за ними, мыть,
Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.
«Народная культура и традиции»
1. рассматривание книг, обсуждение;
Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.).
Читайте и проигрывайте сказки
«Снегурочка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.
Подарите ребёнку русскую театральную игрушку - Петрушку.
Разучите с детьми потешки
«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю за кличку «Весна, весна красная»
Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.
Тема недели
«Лес. Деревья»
Рекомендации для
родителей по теме недели
«Лес. Деревья»
Рассмотрите
картинки и картины с изображением разных пород деревьев и кустарников, сквера,
парка, сада, леса. По - возможности посмотрите с детьми познавательные
передачи.
Во - время
прогулок рассмотреть какие деревья растут в нашей местности, выучить названия.
Рассмотреть на веточках листочки, подвести к тому, листья у деревьев разные по
форме, размеру, цвету и т. п. Дать ребенку потрогать листья разных
деревьев.
Проведите с
ребенком в дидактическую игру: «Дерево - куст», так дети быстрее запомнят
названия деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.
Вы называете
деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а
на дерево - встать на цыпочки с поднятыми руками.
Или в игру:
«Раз, два, три-к названному дереву беги». Родители называют название дерева
(кустарника) и на слова «раз, два, три — к березе беги». Ребенок бежит к тому
дереву, которое вы назвали.
Дидактическая игра «Найди причину». Через эту игру, дети научатся устанавливать
причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.
Родители
читают предложения, а ребёнок заканчивает их:
-На деревьях
появились почки, потому что ….
-Деревья стояли
голые, потому что ….
Поиграйте с ребёнком в игру: «Назови, какой»
Лист с берёзы какой – берёзовый. Лист с клёна –. Лист с дуба -. Лист с липы. Лист с тополя. Лист с рябины –. Шишка с ели –. Шишка с сосны –.
Тема недели
«Краски осени»
1. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать…».
2. Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
3. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.
4. Формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.
5. Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма. (Наклеить в тетради натюрморт-овощи и фрукты из цв. бумаги).
6. Закрепить название геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
7. Найти дома предметы различной геометрической формы, зарисовать в тетради и под каждым рисунком простым карандашом нарисовать геометрическую форму, на которую он похож.
8.Выучить: правую руку, левую руку (ногу)
9. Закрепить такие понятия как верх-низ, право-лево.
10.Вырезать и наклеить в тетради из цветной бумаги:
В центре красный круг, в правом верхнем углу синий квадрат, в правом нижнем углу желтый прямоугольник, в левом верхнем углу зеленый треугольник, в левом нижнем углу коричневый овал.
11. Взрослому отхлопать, отстучать, оттопать любой короткий ритм, ребенок должен его повторить.Например: та-та-тата-та, тата-та, тата-тата-та…
Тема
недели
«Урожай»
2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)
3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)
4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
7. Приготовление салатов из овощей и фруктов;
8. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;
9. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;
10. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…
11.Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий